Уважаемые родители!
Дети — самая большая радость для родителей, но в то же время они являются источником самых больших тревог. Вовремя оказанная эффективная психологическая помощь, сможет предотвратить в дальнейшем множество жалоб родителей на детскую неуспеваемость в школе, неумение находить общий язык со сверстниками, на детское непослушание, сниженный или повышенный тонус ребенка, вранье и упрямство детей, необоснованную агрессию детей и подростков, подростковый максимализм в отвержении подростком жизненных ценностей.
В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 10 г. Сморгони» работает педагог-психолог Цыркунович Вероника Валерьяновна (кабинет расположен в группе № 3 учреждения). Вы можете обратиться по следующим волнующим вас вопросам и проблемам
·<font color="#0782c1"> </font>Психологическая помощь и диагностика детей, помощь родителям по выбору стратегии воспитания;
·Психологическая помощь и развивающие занятия в вопросах познавательного, личностного развития детей;
·Психологическая помощь при сложностях адаптации к дошкольному учреждению;
·Диагностика готовности к школе;
·Психологическая помощь при проблемах школьной готовности детей, формирования учебной деятельности школьников;
·Психологическая помощь при детских страхах;
·Психологическая помощь при разводе, смерти близких, разлуке с ребенком;
Психологическая консультативная и коррекционная помощь при проявлениях детской агрессивности, замкнутости.
Памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться к дошкольному учреждению?"
1. Рассказывайте ребёнку о том, что в сад ходят большие дети; что это такая привилегия больших детей; он вырос, он уже большой, и именно поэтому ходит (пойдет) в детский сад; зачем туда ходят, чем там занимаются.
2. Вообще, если затронуть семейную систему и роли в семейной системе, то как вы знаете мама - олицетворяет детство, уютный теплый мир, где всегда угадываются и исполняются желания, где мало требуют и всегда помогут, а папа посланник другого взрослого мира, где каждый отвечает сам за себя, где есть неизвестность, риск и успех и именно он учит кататься на велосипеде, плавать, давать сдачи и именно он является проводником в социум, в общество, поэтому неплохо было бы (если есть возможность) чтобы первые недели в детский сад ребенка отводил папа. Более того, мужчины менее эмоциональны и ребенок будет чувствовать спокойствие отца, которое дает малышу уверенность, что сад это безопасное место и его заберут.
3. Можно помочь ребёнку, показать, что вы ему сочувствуете, озвучив его переживания: «Тебе грустно, потому что я ухожу, но я скоро приду и обязательно тебя заберу!!!», «Я скоро приду, тебя заберу, и мы с тобой пойдем домой!». Желательно, если ребенок еще не адаптировался к саду, чтобы забирали его мама или папа (хотя бы первые месяцы).
4. Создавать и поддерживать ритуалы. Ритуалы призваны подчеркнуть стабильность этого мира, уверенность ребёнка в том, что всё под контролем, учат его доверять взрослым. В первую очередь, это касается ритуала прощания. Каждое утро малыш с мамой идут здороваться с нарисованным на стене дельфином, каждое утро мама переобувает ему сандалики, берёт его на руки, говорит, что его любит, потом отводит его в группу, машет рукой и уходит. Мама всегда уходит после того, как помахала рукой. А после того, как ребенок возвращается домой, она снова берет его на руки, и они вместе рассказывают зайке, как прошёл день. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в дошкольном учреждении и ввести их в режим дня ребёнка дома. Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
5. Не страшите ребенка. «Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша...». Взрослые торопятся. Взрослые нервничают. Взрослые хотят, чтобы их ребенок был лучше всех. Поэтому на головы детей сыплется куча неприятных слов.
6. Излучайте позитив. Ребенок не знает, что его ждёт впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения. Если папа и мама обсуждают недовольство детским садом или воспитателями и это слышит ребенок, как вы думаете, как он будет относиться к саду и воспитателям? Плохо. Если родителей действительно что-то не устраивает, они могут решить вопросы их волнующие с заведующим или воспитателем без присутствия детей.
7. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач и компьютера.
Тест для родителей Готов ли ребенок к школе?
Для того чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаем вам короткий тест.
Хочет ли ваш ребенок идти в школу? |
Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? |
Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? |
Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? |
Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? |
Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? |
Умеет ли он изменять существительные по числам? |
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? |
Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? |
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? |
Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? |
Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? |
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? |
Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? |
Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? |
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)? |
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.? |
Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? |
Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:
Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы; |
|
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; |
|
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. |
Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.
Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, - в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.
Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:
Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными. |
|
Их длительность не должна превышать 35 минут. |
|
Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. |
|
Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен. |